Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Методические объединения школы

Методические объединения школы (38)

Подкатегории

Методическое объединение гуманитарного цикла

Методическое объединение гуманитарного цикла (4)

Тема МО: Формирование общей культуры, духовно-нравственного, социального и личностного развития обучающихся, воспитанников, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность

Задачи:

  1. Формирование и развитие личности ученика через создание условий для проявления познавательной активности ученика.
  2. Совершенствование процесса учебно-коррекционной деятельности учащихся посредством внедрения в него индивидуальных и дифференцированных форм обучения.
  3. Адаптировать обучение к особенностям различных групп учащихся, повышать активность и самостоятельность учащихся через использование индивидуально-дифференцированного подхода в учебно-воспитательном процессе, взаимодействия фронтальной, групповой и индивидуальной работы в классе.
  4. Формирование здорового образа жизни учащихся посредством использования здоровьесберегающих технологий.
  5. Содействовать становлению личности учителя-педагога на основе овладения теорией и технологией коррекционной педагогики в системе методической и индивидуальной работы учителей по самообразованию.
  6. Совершенствовать технологии проведения уроков с целью повышения качества формирования учебных умений учащихся по предметам.

   7. Усилить воспитательный потенциал и социально-гуманитарную направленность содержания образования на основе богатейшего культурно-исторического прошлого Красноярского края.

   8. Создать условия для расширения кругозора нравственных и правовых знаний, обеспечивающих дальнейшую адаптацию в обществе.

 

Скачать план работы МО на 2016-2017 учебный год.

Скачать план работы МО на 2014-2015 учебный год.

Просмотр материалов ...
Методическое объединение учителей начальных классов, математики, физической культуры и информатики

Методическое объединение учителей начальных классов, математики, физической культуры и информатики (11)

112112

В состав методического объединения входит 9 педагогов: Адамович Н.С (учитель начальных классов), Гашева Л.А. (учитель начальных классов), Крюкова А.В. (учитель начальных классов), Титов А.О. (учитель информатики), Ербягин П.М. (учитель математики, информатики), Лохмытко Ю.В. (учитель математики), Ремезов А.А. (учитель физической культуры), Скрыль В.И. (учитель физической культуры), Шахматов Д.В.(учитель физической культуры).

Задачи методического объединения:

1. Строить коррекционно – развивающую  деятельность в соответствии с индивидуальными и психофизическими особенностями школьников с ОВЗ.
2. Наладить  тесную взаимосвязь с узкими специалистами для реализации  психолого-медико-педагогического сопровождения учащихся с ОВЗ.
3. Повышать активность и самостоятельность учащихся через использование современных инновационных технологий обучения и развития с учётом принципа индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.
4. Продолжать работу с молодыми специалистами с целью повышения уровня их профессионализма.
5. Формировать здоровый образ жизни учащихся посредством использования элементов здоровьесберегающих технологий.
6. Повышать профессиональное мастерство педагогов начального звена, математики, физической культуры.
Руководитель МО Адамович Наталья Сергеевна.
Скачать план работы МО 2014-2015 учебный год
Скачать план работы МО 2016-2017 учебный год

Методическое объединение учителей начальной школы, математики, физической культуры и информатики по состоянию на 2016 -2017 учебный год.

Методическая работа со студентами Минусинского педагогического колледжа имени А.С. Пушкина.

Просмотр материалов ...
Методическое объединение трудового обучения и СБО

Методическое объединение трудового обучения и СБО (0)

Цель:  Создать условия для развития потребности, мотивации к трудовой и учебной деятельности учащихся и коррекции их познавательной деятельности.

Задачи:

  1. Внедрять активные методы и формы обучения, развивающие учебно-познавательные мотивы.
  2. Применять в процессе обучения и воспитания детей инновационные технологии.
  3. Воспитание осознанной потребности в труде, совершенствование трудовых умений и навыков на уроках.
  4. Коррекция и развитие у обучающихся психических процессов через индивидуализацию и дифференциацию уроков.
  5. Совершенствовать педагогическое мастерство учителей.
  6. Планировать профориентационную работу согласно состоянию здоровья учащихся, их интересов и возможностей.
  7. Скачать план работы МО на 2014-2015 учебный год.
  8. Скачать план работы МО на 2016-2017 учебный год.
Просмотр материалов ...
Методическое объединение воспитателей

Методическое объединение воспитателей (13)

Цель: Способствовать повышению педагогического мастерства воспитателей, их компетентности для совершенствования воспитательного процесса и достижения оптимального уровня воспитания детей с ОВЗ.

Задачи:

1.Создать условия для личностной и профессиональной самореализации.

2. Повышать творческую активность педагогов.

3. Распространять передовой педагогический опыт.

4. Повышать престиж педагогического труда, публичное признание вклада педагогов в воспитании.

 

Направления:

1.Обзор новинок методической литературы по проблемам организации воспитательной деятельности в коррекционном учреждении.

2. Сохранение и поддержка современных коррекционных педагогических технологий.

3. Активизация методической работы воспитателей.

4. Продолжать работу по развитию познавательных интересов, потребности в познании через проектную деятельность.

5. Продолжать работу с молодыми специалистами с целью повышения уровня профессионализма.

6.Активизация работы членов МО по повышению профессиональной компетентности в области применения ИКТ, заполнения электронного портфолио МО.

7. Ввести постоянно действующий семинар (ПДС) для эффективного решения вопросов специфики коррекционно - развивающего обучения и воспитания детей с ОВЗ.

 

Скачать план работы МО на 2016-2017 учебный год

Скачать план работы МО на 2014-2015 учебный год

Презентация к семинару (ноябрь 2015 г.)

ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ПО ГРУППОВОМУ СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМОМУ ПРОЕКТУ «РУССКИЕ ТРАДИЦИИ» (подготовила Чахлова Л.Н.)

Просмотр материалов ...
Методическое объединение учителей классов детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью, сложной структурой дефекта, надомного обучения

Методическое объединение учителей классов детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью, сложной структурой дефекта, надомного обучения (10)

Коррекционно-развивающая работа в школе-интернате представлена скоординированной работой специальных служб, которые осуществляют диагностическую, коррекционно-развивающую (в том числе и консультационно- профилактическую) и научно-методическую работу. Диагностическая работа носит комплексный психолого-медико- педагогический характер и преследует цели всестороннего изучения особенностей психофизического развития каждого ребенка, в процессе специально организованного обследования, а так же - наблюдения в учебном процессе и во внеурочной деятельности. Все специалисты школы осуществляют просветительскую работу среди родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам оказания помощи детям, консультируют педагогов по вопросам организации коррекционной работы на уроках, а также совместно с учителями, воспитателями, администрацией школы, психиатрами принимают участие в работе психолого-медико-педагогического консилиума школы в решении вопросов о переводе учащихся с одной программы на другую, изменении индивидуального режима работы школьника, направлении ребенка на надомное обучение. Особая роль в школе-интернате отводится коррекционно-развивающей работе. Целью данного направления работы является коррегирование отставания в развитии, ликвидирование пробелов в знаниях и представлениях об окружающем мире, характерные для этих детей, преодоление недостатков, возникающих в результате нарушения развития, включая дефекты речи, мыслительной деятельности, пространственной ориентации, моторики, регуляции поведения, а также всестороннее целостное развитие личности ребенка. Благодаря комплексному подходу удается не только облегчить адаптацию детей в учебном заведении, но и отметить значительное продвижение в развитии детей благодаря современным психолого-педагогическим технологиям, применяемым для комплексной диагностики и коррекционно- развивающей работы. Для каждой специализированной службы школы-интерната определено свое содержание работы. Психологическая служба Детям оказывается квалифицированная помощь педагогов – психологов, которая помогает им благоприятно пройти периоды адаптации (адаптация вновь прибывших детей; переход учащихся с начального в среднее образовательное звено школы), социализации и профориентации. Работа с детьми ведется на индивидуальных, групповых и подгрупповых занятиях по программам «Уроки сихологического развития», «Формирование ЭВС», «Развитие коммуникативных навыков». В своей деятельности педагоги – психологи используют такие формы организации обучающей деятельности как: занятия – тренинги, деловые игры, интегрированные занятия, на которых происходит расширение репертуара приёмов эффективного общения и конструктивного взаимодействия воспитанников, формирование их произвольной регуляции и саморегуляции, развитие когнитивной и эмоционально – волевой сферы.

Психолог:

1. Осуществляет психологическую диагностику детей и подростков, выявляет индивидуальные особенности интеллектуальной, эмоционально- волевой и личностной сфер ребенка; определяет круг значимых проблем, анализируя данные документов, беседы с учителями, воспитателями, родителями (лицами, их заменяющими) и результаты обследования.

2. Определяет уровень готовности учащихся к освоению определенного типа программы.

3. Оформляет документацию установленного образца по результатам обследования с соответствующими индивидуальными рекомендациями.

4. Совместно с учителем-дефектологом составляет планы коррекционной работы.

5. Оказывает консультативную и методическую помощь специалистам, учителям, воспитателям, родителям (лицам, их заменяющим), принимающим непосредственное участие в воспитании и обучении ребенка.

6. Осуществляет систему наблюдений и контроль за динамикой психического развития детей с момента поступления их в школу.

7. Ведет карту динамического наблюдения за развитием ребенка и оформляет документацию установленного образца, фиксируя результаты работ.

8. Формирует группы психологической коррекции для детей.

9. Проводит коррекционные индивидуальные и групповые занятия.

10. Проводит комплексную диагностику профессиональных интересов и направленности личности. Педагогическая служба (дефектолог, логопед) Детям, имеющим трудности в развитии, необходима квалифицированная помощь дефектолога, который поможет ребенку получить правильное представление о своих потенциальных возможностях. Коррекционно- развивающие занятия с дефектологом помогают детям не только ликвидировать пробелы в знаниях, но и избежать в дальнейшем трудностей в освоении материала, обрести уверенность в своих силах. Дети занимаются индивидуально и в подгруппах, которые формируются из учащихся одного класса или араллельных классов, на основе диагностических данных.

Дефектолог:

1. Выявляет уровень сформированных знаний, умений и навыков, а так же его резервные возможности.

2. Проводит всестороннее изучение психического развития ребенка.

3. Ведет наблюдение за умственной, эмоциональной и социальной зрелостью ребенка.

4. Участвует в работе психолого-медико-педагогической комиссии по определению типа обучения ребенка.

5. Составляет индивидуальные рекомендации по определению пробелов в знаниях.

6. Оформляет документацию установленного образца по результатам обследования и планирует направления и содержание коррекционной работы.

7. Проводит индивидуальные и групповые занятия по устранению пробелов в знаниях ребенка.

8. Оказывает консультативную помощь родителям (лицам, их заменяющим) для закрепления положительных результатов занятий по устранению пробелов в знаниях ребенка.

9. Консультирует педагогов в выборе технологий специальной педагогической помощи детям, испытывающим трудности в обучении. Неправильное произношение некоторых звуков, нарушение фонематического слуха не позволяет ребенку четко различать звуки родного языка, что может привести к нарушению чтения и письма. Поэтому глобальной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом: развитие общей речевой активности, накопление словаря, развитие речевого слуха, грамматической стороны речи и словоизменения, артикуляционной моторики, связной речи и, наконец, коррекция произношения.

Логопед:

1. Проводит углубленное логопедическое обследование детей для определения уровня речевого развития, выявления специфических речевых нарушений и структуры дефекта.

2. Комплектует группы учащихся с различной речевой патологией в зависимости от возраста и речевого диагноза.

3. Проводит индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия.

4. Оказывает консультативную помощь родителям (лицам, их заменяющим), педагогам и специалистам с целью профилактики речевых нарушений у детей, а также для закрепления положительных результатов коррекции вне занятий. . Оказывает методическую помощь специалистам по вопросам дифференциальной диагностики речевых нарушений у учащихся. 6. Оформляет документацию установленного образца по результатам обследования, планирует направления и содержание коррекционной работы.

Скачать план МО на 2014-2015 учебный год.

Скачать план работы МО учителей классов детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, сложной структурой дефекта,  надомного обучения на 2016 -2017 учебный год

 

tarasova

Руководитель МО Тарасова Елена Сергеевна

 

Педагогический состав МО

Педагоги МО (презентация с фотографиями)

Справка по итогам проведения мероприятия для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ, День открытых дверей «Хорошо, когда все рядом!»

Аналитический отчёт за 2013 -2014 учебный год

Методические темы педагогов по самообразованию

 

Просмотр материалов ...
С 11.12.17 по 15.12.17 была проведена неделя физической культуры, спорта и здорового образа жизни.Цели проведения методической недели:обмен опытом, демонстрация педагогического опыта и мастерства среди учителей и воспитателей,популяризация и пропаганда здорового и активного образа жизни, привлечение к занятиям физической культурой и спортом учеников и педагогов школы. неделя_физической_культуры_2017-2018.zip
Понедельник, 17 апреля 2017 05:49

Неделя открытых уроков

С 5.04.17-14.04.17 была проведена неделя открытых уроков. Все запланированные уроки учителей методического объединения были проведены.

«Лишь живая душа оживит души. Говори же, говори, учитель: может быть час твоего увлечения - самый поучительный час для детей. Всколыхни их сердца, дай им глубокое впечатление». Эти слова известного русского философа, педагога и психолога П.П.Блонского, на мой взгляд, очень точно отражают суть проведенной с 30.01.17 по 3 .02.17 в нашей школе предметной недели словесности.

Вторник, 24 января 2017 07:47

Неделя математики

С 16.01.17 по 20.01.17 была проведена предметная неделя математики. Целью проведения недели математики   является развитиеличностных качеств обучающихся и активизация их мыслительной деятельности, поддержка и развитие творческих способностей и интереса к предмету, формирование осознанного понимания значимости математических знаний в различных сферах профессиональной деятельности. Скачать справку о проведении предметной недели математики  
С 28.11.16 по 02.12.16 была проведена методическая неделя учителей физической культуры.Цели проведения методической недели:обмен опытом, демонстрация педагогического опыта и мастерства среди учителей и воспитателей,популяризация и пропаганда здорового и активного образа жизни, привлечение к занятиям физической культурой и спортом учеников, их родителей, а также педагогов школы.Форма проведения: открытые уроки и внеклассные спортивные мероприятия.В проведении внеклассных мероприятий приняли активное участие не только учителя физической культуры, но и педагоги трудового обучения, педагоги дополнительного образования, воспитатели группы продленного дня.В течение недели также проводился конкурс рисунков о спорте, в котором приняли активное участие дети начального и среднего звена. Ежедневно проводилась подвижная перемена Завьяловой М.В.Все запланированные…
С 21.11.16 по 25.11.16 проходила методическая неделя учителей гуманитарного цикла.В рамках методической недели Гашевой Любовь Андреевной был проведен открытый урок литературного чтения в 4 классе по теме: «Рассказы о животных. Чук заболел. По Л. Матвеевой.»Открытый урок посетили не только педагоги данного МО, но и учителя и воспитатели других методических объединений, работающих с детьми разного возраста и с различными интеллектуальными нарушениями.Урок Любовь Андреевны был методически грамотно построен, имел четкую структуру. Любовь Андреевна творчески подошла к подготовке и проведению урока. Материал подобран в соответствии с индивидуальными возможностями каждого ребёнка. В процессе урока детям оказывалась дозированная помощь различными средствами: наводящими вопросами, поощрениями, одобрением,…
Студентами педагогического колледжа им. А.С. Пушкина проведены открытые уроки в начальной школе. Предварительно педагогами наставниками был проведен ряд консультаций по оказанию помощи в составлении плана-конспекта коррекционного урока. Скачать дополнительную информацию в формате WORD

Воспитанник первой группы Гирский В. принял участие в конкурсе «Самолет «Власть труда», проводимом редакцией газеты «Власть труда», и был поощрен именной грамотой за участие в конкурсе.

Страница 1 из 3