Методическое объединение учителей классов детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью, сложной структурой дефекта, надомного обучения

КГБОУ Минусинская общеобразовательная школа-интернат № 8

Пресса о нас!

Участие в олимпиаде!

Методическое объединение учителей классов детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью, сложной структурой дефекта, надомного обучения

Методическое объединение учителей классов детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью, сложной структурой дефекта, надомного обучения (10)

Коррекционно-развивающая работа в школе-интернате представлена скоординированной работой специальных служб, которые осуществляют диагностическую, коррекционно-развивающую (в том числе и консультационно- профилактическую) и научно-методическую работу. Диагностическая работа носит комплексный психолого-медико- педагогический характер и преследует цели всестороннего изучения особенностей психофизического развития каждого ребенка, в процессе специально организованного обследования, а так же - наблюдения в учебном процессе и во внеурочной деятельности. Все специалисты школы осуществляют просветительскую работу среди родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам оказания помощи детям, консультируют педагогов по вопросам организации коррекционной работы на уроках, а также совместно с учителями, воспитателями, администрацией школы, психиатрами принимают участие в работе психолого-медико-педагогического консилиума школы в решении вопросов о переводе учащихся с одной программы на другую, изменении индивидуального режима работы школьника, направлении ребенка на надомное обучение. Особая роль в школе-интернате отводится коррекционно-развивающей работе. Целью данного направления работы является коррегирование отставания в развитии, ликвидирование пробелов в знаниях и представлениях об окружающем мире, характерные для этих детей, преодоление недостатков, возникающих в результате нарушения развития, включая дефекты речи, мыслительной деятельности, пространственной ориентации, моторики, регуляции поведения, а также всестороннее целостное развитие личности ребенка. Благодаря комплексному подходу удается не только облегчить адаптацию детей в учебном заведении, но и отметить значительное продвижение в развитии детей благодаря современным психолого-педагогическим технологиям, применяемым для комплексной диагностики и коррекционно- развивающей работы. Для каждой специализированной службы школы-интерната определено свое содержание работы. Психологическая служба Детям оказывается квалифицированная помощь педагогов – психологов, которая помогает им благоприятно пройти периоды адаптации (адаптация вновь прибывших детей; переход учащихся с начального в среднее образовательное звено школы), социализации и профориентации. Работа с детьми ведется на индивидуальных, групповых и подгрупповых занятиях по программам «Уроки сихологического развития», «Формирование ЭВС», «Развитие коммуникативных навыков». В своей деятельности педагоги – психологи используют такие формы организации обучающей деятельности как: занятия – тренинги, деловые игры, интегрированные занятия, на которых происходит расширение репертуара приёмов эффективного общения и конструктивного взаимодействия воспитанников, формирование их произвольной регуляции и саморегуляции, развитие когнитивной и эмоционально – волевой сферы.

Психолог:

1. Осуществляет психологическую диагностику детей и подростков, выявляет индивидуальные особенности интеллектуальной, эмоционально- волевой и личностной сфер ребенка; определяет круг значимых проблем, анализируя данные документов, беседы с учителями, воспитателями, родителями (лицами, их заменяющими) и результаты обследования.

2. Определяет уровень готовности учащихся к освоению определенного типа программы.

3. Оформляет документацию установленного образца по результатам обследования с соответствующими индивидуальными рекомендациями.

4. Совместно с учителем-дефектологом составляет планы коррекционной работы.

5. Оказывает консультативную и методическую помощь специалистам, учителям, воспитателям, родителям (лицам, их заменяющим), принимающим непосредственное участие в воспитании и обучении ребенка.

6. Осуществляет систему наблюдений и контроль за динамикой психического развития детей с момента поступления их в школу.

7. Ведет карту динамического наблюдения за развитием ребенка и оформляет документацию установленного образца, фиксируя результаты работ.

8. Формирует группы психологической коррекции для детей.

9. Проводит коррекционные индивидуальные и групповые занятия.

10. Проводит комплексную диагностику профессиональных интересов и направленности личности. Педагогическая служба (дефектолог, логопед) Детям, имеющим трудности в развитии, необходима квалифицированная помощь дефектолога, который поможет ребенку получить правильное представление о своих потенциальных возможностях. Коррекционно- развивающие занятия с дефектологом помогают детям не только ликвидировать пробелы в знаниях, но и избежать в дальнейшем трудностей в освоении материала, обрести уверенность в своих силах. Дети занимаются индивидуально и в подгруппах, которые формируются из учащихся одного класса или араллельных классов, на основе диагностических данных.

Дефектолог:

1. Выявляет уровень сформированных знаний, умений и навыков, а так же его резервные возможности.

2. Проводит всестороннее изучение психического развития ребенка.

3. Ведет наблюдение за умственной, эмоциональной и социальной зрелостью ребенка.

4. Участвует в работе психолого-медико-педагогической комиссии по определению типа обучения ребенка.

5. Составляет индивидуальные рекомендации по определению пробелов в знаниях.

6. Оформляет документацию установленного образца по результатам обследования и планирует направления и содержание коррекционной работы.

7. Проводит индивидуальные и групповые занятия по устранению пробелов в знаниях ребенка.

8. Оказывает консультативную помощь родителям (лицам, их заменяющим) для закрепления положительных результатов занятий по устранению пробелов в знаниях ребенка.

9. Консультирует педагогов в выборе технологий специальной педагогической помощи детям, испытывающим трудности в обучении. Неправильное произношение некоторых звуков, нарушение фонематического слуха не позволяет ребенку четко различать звуки родного языка, что может привести к нарушению чтения и письма. Поэтому глобальной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом: развитие общей речевой активности, накопление словаря, развитие речевого слуха, грамматической стороны речи и словоизменения, артикуляционной моторики, связной речи и, наконец, коррекция произношения.

Логопед:

1. Проводит углубленное логопедическое обследование детей для определения уровня речевого развития, выявления специфических речевых нарушений и структуры дефекта.

2. Комплектует группы учащихся с различной речевой патологией в зависимости от возраста и речевого диагноза.

3. Проводит индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия.

4. Оказывает консультативную помощь родителям (лицам, их заменяющим), педагогам и специалистам с целью профилактики речевых нарушений у детей, а также для закрепления положительных результатов коррекции вне занятий. . Оказывает методическую помощь специалистам по вопросам дифференциальной диагностики речевых нарушений у учащихся. 6. Оформляет документацию установленного образца по результатам обследования, планирует направления и содержание коррекционной работы.

Скачать план МО на 2014-2015 учебный год.

Скачать план работы МО учителей классов детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, сложной структурой дефекта,  надомного обучения на 2016 -2017 учебный год

 

tarasova

Руководитель МО Тарасова Елена Сергеевна

 

Педагогический состав МО

Педагоги МО (презентация с фотографиями)

Справка по итогам проведения мероприятия для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ, День открытых дверей «Хорошо, когда все рядом!»

Аналитический отчёт за 2013 -2014 учебный год

Методические темы педагогов по самообразованию

 

29 апреля 2015 года в рамках проведения дня открытых дверей «Ты да я, да мы с тобой…» учителями коррекционно-развивающего блока и узкими специалистами школы-интерната для родителей, воспитывающих детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, сложной структурой дефекта, проведен ряд мероприятий, направленных на повышение степени удовлетворенности взаимоотношениями участников.

 

Скачать справку-отчёт...

Педагогом-психологом Полозовой И.В. подготовлена и проведена «Неделя психологии» для учащихся  младшего звена, родителей и педагогов школы.

Цель проведения:  Способствовать установлению и развитию отношений партнёрства и сотрудничества учащихся, родителей  и педагогов школы.Тренинг детско-родительских отношений для учащихся и родителей  1-2 «А» класса по теме: «Как мы чувствуем друг друга», способствовал формированию благоприятного психологического климата в группе, навыков позитивного, созидательного общения родителей с детьми; гармонизации эмоциональных связей детей и родителей.

Пятница, 30 января 2015 00:35

Деловая игра «Договор»

Автор

30.01.2015 г. – деловая игра «Договор» ( ответственные: заместитель директора по УР О.В. Ступак, руководитель МО учителей классов детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью \ сложной структурой дефекта, надомного обучения Е.С. Тарасова), имеющая целью выявление проблем во взаимодействии участников учебно-воспитательного процесса школы – интерната.

29.01.2015 г. - спортивная игра «Малые олимпийские игры» (ответственные: учитель - логопед М.С. Левкина, учитель физической культуры А.А. Ремезов). Проведение игры решало задачу укрепления межличностных отношений внутри педагогического коллектива, способствовало пропаганде здорового образа жизни среди педагогов и учащихся школы. Три команды педагогов: «Пчелки», «Нас Рать», «Девчата» состязались с друг другом в скорости, выносливости и креативности в девяти малоолимпийских дисциплинах. По итогам игры всех участников наградили грамотами и сладкими призами.

28.01.2015 г. - психологическая игра «Потерпевшие кораблекрушение» (ответственный педагог- психолог К.Ю.Багаева), направленная на сплочение, развитие коммуникативных и организационно-управленческих навыков педагогов школы в условиях командного взаимодействия. В игре принимали участие учителя-предметники, узкие специалисты, воспитатели. Благоприятный социально – психологический климат игры, созданный педагогами, способствовал формированию общего командного духа, развитию ответственности каждого участника в решении общих задач.

27.01.2015 г. - познавательно – развлекательная игра «В гости в школу» (ответственные: педагог- психолог Е.С. Машукова, учитель-логопед Е.В. Власова). Целью игры явилось снятие эмоционального напряжения педагогов; сплочение коллектива; развитие умения договариваться друг с другом. Мероприятие прошло на позитивной ноте, все участники получили заряд энергии и бодрости.

26.01.2015 г. - тренинг для педагогов по теме: «Сплочение коллектива и командообразование» (ответственный: педагог-психолог И.В.Полозова). Тренинг был направлен на формирование благоприятного психологического климата в группе, навыков позитивного, созидательного общения педагогов; развитие средств эффективного общения педагога с коллегами по работе, умения работать в команде; повышения групповой сплочённости, улучшения эмоционального состояния педагогов.

С 26 января 2015 года по 31 января 2015 года в рамках проведения методической недели «Сплоченность – путь к успеху» учителями коррекционно-развивающего блока и узкими специалистами для педагогов школы-интерната проведены ряд мероприятий, направленных на укрепление позитивных деловых межличностных отношений между педагогами школы- интерната.

Для родителей и учащихся 4 «А» класса педагог-психолог И.В.Полозова провела тренинг детско- родительских отношений с целью повышения уровня осознания эмоциональной сферы детско- родительских отношений по теме: «Эмоциональное сближение детей и взрослых» и познакомила родителей с эффективными приёмами и формами общения с детьми. В заключение тренингового занятия родителям был предложен информационный буклет по теме: «Родительские заповеди».

С 26 января 2015 года по 31 января 2015 года в рамках проведения методической недели «Сплоченность – путь к успеху» учителями коррекционно-развивающего блока  и узкими специалистами для педагогов школы-интерната   проведены ряд мероприятий, направленных на укрепление позитивных деловых межличностных отношений между педагогами школы-интерната.

Вход на сайт

КГБОУ "Минусинская общеобразовательная школа-интернат №8", телефон/факс приёмной 8(39132) 4-05-73, email: int8@minusa.ru

Адрес (юридический и фактический): 662606, Красноярский край, г. Минусинск, ул. Народная, д. 72