Методические объединения

КГБОУ Минусинская общеобразовательная школа-интернат № 8

Пресса о нас!

Участие в олимпиаде!

Методические объединения школы

Методические объединения школы (49)

Подкатегории

Методическое объединение гуманитарного цикла

Методическое объединение гуманитарного цикла (5)

Тема МО: Формирование общей культуры, духовно-нравственного, социального и личностного развития обучающихся, воспитанников, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность

Задачи:

  1. Формирование и развитие личности ученика через создание условий для проявления познавательной активности ученика.
  2. Совершенствование процесса учебно-коррекционной деятельности учащихся посредством внедрения в него индивидуальных и дифференцированных форм обучения.
  3. Адаптировать обучение к особенностям различных групп учащихся, повышать активность и самостоятельность учащихся через использование индивидуально-дифференцированного подхода в учебно-воспитательном процессе, взаимодействия фронтальной, групповой и индивидуальной работы в классе.
  4. Формирование здорового образа жизни учащихся посредством использования здоровьесберегающих технологий.
  5. Содействовать становлению личности учителя-педагога на основе овладения теорией и технологией коррекционной педагогики в системе методической и индивидуальной работы учителей по самообразованию.
  6. Совершенствовать технологии проведения уроков с целью повышения качества формирования учебных умений учащихся по предметам.

   7. Усилить воспитательный потенциал и социально-гуманитарную направленность содержания образования на основе богатейшего культурно-исторического прошлого Красноярского края.

   8. Создать условия для расширения кругозора нравственных и правовых знаний, обеспечивающих дальнейшую адаптацию в обществе.

Скачать план работы МО на 2017-2018 учебный год.

Скачать план работы МО на 2016-2017 учебный год.

Скачать план работы МО на 2014-2015 учебный год.

Просмотр материалов ...
Методическое объединение учителей начальных классов, математики, физической культуры и информатики

Методическое объединение учителей начальных классов, математики, физической культуры и информатики (12)

112112

В состав методического объединения входит 9 педагогов: Адамович Н.С (учитель начальных классов), Гашева Л.А. (учитель начальных классов), Крюкова А.В. (учитель начальных классов), Титов А.О. (учитель информатики), Ербягин П.М. (учитель математики, информатики), Лохмытко Ю.В. (учитель математики), Ремезов А.А. (учитель физической культуры), Скрыль В.И. (учитель физической культуры), Шахматов Д.В.(учитель физической культуры).

Задачи методического объединения:

1. Строить коррекционно – развивающую  деятельность в соответствии с индивидуальными и психофизическими особенностями школьников с ОВЗ.
2. Наладить  тесную взаимосвязь с узкими специалистами для реализации  психолого-медико-педагогического сопровождения учащихся с ОВЗ.
3. Повышать активность и самостоятельность учащихся через использование современных инновационных технологий обучения и развития с учётом принципа индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.
4. Продолжать работу с молодыми специалистами с целью повышения уровня их профессионализма.
5. Формировать здоровый образ жизни учащихся посредством использования элементов здоровьесберегающих технологий.
6. Повышать профессиональное мастерство педагогов начального звена, математики, физической культуры.
Руководитель МО Адамович Наталья Сергеевна.
Скачать план работы МО 2014-2015 учебный год

Скачать план работы МО 2016-2017 учебный год

Скачать план работы МО 2017-2018 учебный год

Методическое объединение учителей начальной школы, математики, физической культуры и информатики по состоянию на 2016 -2017 учебный год.

Методическая работа со студентами Минусинского педагогического колледжа имени А.С. Пушкина.

Просмотр материалов ...
Методическое объединение трудового обучения и СБО

Методическое объединение трудового обучения и СБО (3)

Цель:  Создать условия для развития потребности, мотивации к трудовой и учебной деятельности учащихся и коррекции их познавательной деятельности.

Задачи:

  1. Внедрять активные методы и формы обучения, развивающие учебно-познавательные мотивы.
  2. Применять в процессе обучения и воспитания детей инновационные технологии.
  3. Воспитание осознанной потребности в труде, совершенствование трудовых умений и навыков на уроках.
  4. Коррекция и развитие у обучающихся психических процессов через индивидуализацию и дифференциацию уроков.
  5. Совершенствовать педагогическое мастерство учителей.
  6. Планировать профориентационную работу согласно состоянию здоровья учащихся, их интересов и возможностей.                                                                                                                                                                                                Скачать план работы МО на 2014-2015 учебный год.                                                                                                                   Скачать план работы МО на 2016-2017 учебный год.                                                                                                               Скачать план работы МО на 2017-2018 учебный год.
Просмотр материалов ...
Методическое объединение воспитателей

Методическое объединение воспитателей (13)

Цель: Способствовать повышению педагогического мастерства воспитателей, их компетентности для совершенствования воспитательного процесса и достижения оптимального уровня воспитания детей с ОВЗ.

Задачи:

1.Создать условия для личностной и профессиональной самореализации.

2. Повышать творческую активность педагогов.

3. Распространять передовой педагогический опыт.

4. Повышать престиж педагогического труда, публичное признание вклада педагогов в воспитании.

 

Направления:

1.Обзор новинок методической литературы по проблемам организации воспитательной деятельности в коррекционном учреждении.

2. Сохранение и поддержка современных коррекционных педагогических технологий.

3. Активизация методической работы воспитателей.

4. Продолжать работу по развитию познавательных интересов, потребности в познании через проектную деятельность.

5. Продолжать работу с молодыми специалистами с целью повышения уровня профессионализма.

6.Активизация работы членов МО по повышению профессиональной компетентности в области применения ИКТ, заполнения электронного портфолио МО.

7. Ввести постоянно действующий семинар (ПДС) для эффективного решения вопросов специфики коррекционно - развивающего обучения и воспитания детей с ОВЗ.

 

Скачать план работы МО на 2016-2017 учебный год

Скачать план работы МО на 2014-2015 учебный год

Презентация к семинару (ноябрь 2015 г.)

ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ПО ГРУППОВОМУ СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМОМУ ПРОЕКТУ «РУССКИЕ ТРАДИЦИИ» (подготовила Чахлова Л.Н.)

Просмотр материалов ...
Методическое объединение учителей классов детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью, сложной структурой дефекта, надомного обучения

Методическое объединение учителей классов детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью, сложной структурой дефекта, надомного обучения (16)

Коррекционно-развивающая работа в школе-интернате представлена скоординированной работой специальных служб, которые осуществляют диагностическую, коррекционно-развивающую (в том числе и консультационно- профилактическую) и научно-методическую работу. Диагностическая работа носит комплексный психолого-медико- педагогический характер и преследует цели всестороннего изучения особенностей психофизического развития каждого ребенка, в процессе специально организованного обследования, а так же - наблюдения в учебном процессе и во внеурочной деятельности. Все специалисты школы осуществляют просветительскую работу среди родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам оказания помощи детям, консультируют педагогов по вопросам организации коррекционной работы на уроках, а также совместно с учителями, воспитателями, администрацией школы, психиатрами принимают участие в работе психолого-медико-педагогического консилиума школы в решении вопросов о переводе учащихся с одной программы на другую, изменении индивидуального режима работы школьника, направлении ребенка на надомное обучение. Особая роль в школе-интернате отводится коррекционно-развивающей работе. Целью данного направления работы является коррегирование отставания в развитии, ликвидирование пробелов в знаниях и представлениях об окружающем мире, характерные для этих детей, преодоление недостатков, возникающих в результате нарушения развития, включая дефекты речи, мыслительной деятельности, пространственной ориентации, моторики, регуляции поведения, а также всестороннее целостное развитие личности ребенка. Благодаря комплексному подходу удается не только облегчить адаптацию детей в учебном заведении, но и отметить значительное продвижение в развитии детей благодаря современным психолого-педагогическим технологиям, применяемым для комплексной диагностики и коррекционно- развивающей работы. Для каждой специализированной службы школы-интерната определено свое содержание работы. Психологическая служба Детям оказывается квалифицированная помощь педагогов – психологов, которая помогает им благоприятно пройти периоды адаптации (адаптация вновь прибывших детей; переход учащихся с начального в среднее образовательное звено школы), социализации и профориентации. Работа с детьми ведется на индивидуальных, групповых и подгрупповых занятиях по программам «Уроки сихологического развития», «Формирование ЭВС», «Развитие коммуникативных навыков». В своей деятельности педагоги – психологи используют такие формы организации обучающей деятельности как: занятия – тренинги, деловые игры, интегрированные занятия, на которых происходит расширение репертуара приёмов эффективного общения и конструктивного взаимодействия воспитанников, формирование их произвольной регуляции и саморегуляции, развитие когнитивной и эмоционально – волевой сферы.

Психолог:

1. Осуществляет психологическую диагностику детей и подростков, выявляет индивидуальные особенности интеллектуальной, эмоционально- волевой и личностной сфер ребенка; определяет круг значимых проблем, анализируя данные документов, беседы с учителями, воспитателями, родителями (лицами, их заменяющими) и результаты обследования.

2. Определяет уровень готовности учащихся к освоению определенного типа программы.

3. Оформляет документацию установленного образца по результатам обследования с соответствующими индивидуальными рекомендациями.

4. Совместно с учителем-дефектологом составляет планы коррекционной работы.

5. Оказывает консультативную и методическую помощь специалистам, учителям, воспитателям, родителям (лицам, их заменяющим), принимающим непосредственное участие в воспитании и обучении ребенка.

6. Осуществляет систему наблюдений и контроль за динамикой психического развития детей с момента поступления их в школу.

7. Ведет карту динамического наблюдения за развитием ребенка и оформляет документацию установленного образца, фиксируя результаты работ.

8. Формирует группы психологической коррекции для детей.

9. Проводит коррекционные индивидуальные и групповые занятия.

10. Проводит комплексную диагностику профессиональных интересов и направленности личности. Педагогическая служба (дефектолог, логопед) Детям, имеющим трудности в развитии, необходима квалифицированная помощь дефектолога, который поможет ребенку получить правильное представление о своих потенциальных возможностях. Коррекционно- развивающие занятия с дефектологом помогают детям не только ликвидировать пробелы в знаниях, но и избежать в дальнейшем трудностей в освоении материала, обрести уверенность в своих силах. Дети занимаются индивидуально и в подгруппах, которые формируются из учащихся одного класса или араллельных классов, на основе диагностических данных.

Дефектолог:

1. Выявляет уровень сформированных знаний, умений и навыков, а так же его резервные возможности.

2. Проводит всестороннее изучение психического развития ребенка.

3. Ведет наблюдение за умственной, эмоциональной и социальной зрелостью ребенка.

4. Участвует в работе психолого-медико-педагогической комиссии по определению типа обучения ребенка.

5. Составляет индивидуальные рекомендации по определению пробелов в знаниях.

6. Оформляет документацию установленного образца по результатам обследования и планирует направления и содержание коррекционной работы.

7. Проводит индивидуальные и групповые занятия по устранению пробелов в знаниях ребенка.

8. Оказывает консультативную помощь родителям (лицам, их заменяющим) для закрепления положительных результатов занятий по устранению пробелов в знаниях ребенка.

9. Консультирует педагогов в выборе технологий специальной педагогической помощи детям, испытывающим трудности в обучении. Неправильное произношение некоторых звуков, нарушение фонематического слуха не позволяет ребенку четко различать звуки родного языка, что может привести к нарушению чтения и письма. Поэтому глобальной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом: развитие общей речевой активности, накопление словаря, развитие речевого слуха, грамматической стороны речи и словоизменения, артикуляционной моторики, связной речи и, наконец, коррекция произношения.

Логопед:

1. Проводит углубленное логопедическое обследование детей для определения уровня речевого развития, выявления специфических речевых нарушений и структуры дефекта.

2. Комплектует группы учащихся с различной речевой патологией в зависимости от возраста и речевого диагноза.

3. Проводит индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия.

4. Оказывает консультативную помощь родителям (лицам, их заменяющим), педагогам и специалистам с целью профилактики речевых нарушений у детей, а также для закрепления положительных результатов коррекции вне занятий. . Оказывает методическую помощь специалистам по вопросам дифференциальной диагностики речевых нарушений у учащихся. 6. Оформляет документацию установленного образца по результатам обследования, планирует направления и содержание коррекционной работы.

Скачать план МО на 2014-2015 учебный год.

Скачать план работы МО на 2016 - 2017 учебный год

Скачать план работы МО на 2017 - 2018 учебный год

tarasova

Руководитель МО Тарасова Елена Сергеевна

 

Педагогический состав МО

Педагоги МО (презентация с фотографиями)

Справка по итогам проведения мероприятия для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ, День открытых дверей «Хорошо, когда все рядом!»

Аналитический отчёт за 2013 -2014 учебный год

Методические темы педагогов по самообразованию

 

Просмотр материалов ...
Понедельник, 03 декабря 2018 10:11

Права человека

Автор

Классными руководителями коррекционного блока были проведены Единые уроки, приуроченные к 25-летию принятии Конституции Российской Федерации и Международному Дню прав человека.

Справка по итогам проведения Единого урока по правам человека

Понедельник, 26 ноября 2018 09:46

Мамин день

Автор

23 ноября 2018 года, классными руководителями и воспитателями коррекционно-развивающего блока школы-интерната были проведены праздничные мероприятия, посвященные Дню Матери для родителей, воспитывающих детей с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), способствующих установлению и развитию отношений сотрудничества родителей с детьми.

Справка по итогам проведения праздника

Понедельник, 03 декабря 2018 14:52

Неделя гуманитарных дисциплин

С 26.11.2018г. по 30.11.2018 г в школе проходила неделя гуманитарных дисциплин.

Цель проведения предметной недели:

  • Формирование у учащихся устойчивого познавательного интереса к предметам гуманитарного цикла;
  • Формирование ценностного отношения к знаниям;
  • Расширение кругозора учащихся;
  • Развитие навыков самостоятельной работы с Интернет-источниками, словарями, справочной литературой.

Отчет о проведении недели гуманитарных дисциплин

С 12.11.18 по 23.11.18 была проведена декада физической культуры, спорта и здорового образа жизни. Цели проведения декады физической культуры: обмен опытом, демонстрация педагогического опыта и мастерства среди учителей, воспитателей, классных руководителей, инструкторов по физической культуре; популяризация и пропаганда здорового и активного образа жизни, привлечение к занятиям физической культурой и спортом учеников, педагогов школы, родителей. План проведения недели Отчет о проведении декады физической культуры

14.05.2018 г. учителем СБО Гнатенко Светланой Александровной был проведен открытый урок в 5 а классе «Приготовление винегрета». Урок прошел в живой, дружеской атмосфере с применением презентации, игровых форм, наглядных учебных пособий. В практической части учащиеся узнали какие ингредиенты нужны для приготовления винегрета, научились нарезать овощи кубиками, правильно готовить винегрет. Знания и практические навыки, полученные на уроке, безусловно, пригодятся в жизни ребят.

Открытый урок Винегрет Гнатенко С.А.

В коррекционно-развивающем блоке школы-интерната классными руководителями и воспитателями ГПД были проведены праздничные мероприятия для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, сложным дефектом, посвященные всероссийскому празднику День Победы.

справка

В рамках проведения мероприятий, направленных на предотвращение детской смертности с учетом сезонной специфики, в течение апреля 2018 года классными руководителями коррекционно-развивающего блока школы-интерната проведены Всероссийские «Уроки безопасности», посвященные безопасному отдыху в летний период, подготовке детей к летним каникулам, правилам поведения в природной среде.

урок_безопасности.docx

13 апреля 2018 года в рамках проведения Дня открытых дверей «Дружно за руки возьмёмся» учителями, воспитателями ГПД коррекционно-развивающего блока и узкими специалистами школы-интерната для родителей, воспитывающих детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, сложным дефектом, проведен ряд мероприятий, способствующих установлению и развитию отношений партнерства и сотрудничества родителя с ребенком.

Справка по итогам проведения Дня открытых дверей

С целью повышения правовой грамотности родителей обучающихся КГБОУ «Минусинская школа – интернат № 8» педагогом Поповой М.Г. 14.03.2018 года организовано и проведено общешкольное родительское собрание с участием представителей КГБУ СО «Центр семьи «Минусинский»», Управления социальной защиты администрации города Минусинска по теме «Права родителей, воспитывающих детей-инвалидов». На собрании родители получили возможность от специалистов данных организаций получить ответы на все интересующие их правовые вопросы, касающиеся социального обеспечения семей, имеющих детей с ОВЗ, детей-инвалидов.

14 марта 2018 года, руководителем МО Седенковой Е.Н., учителями СБО Гнатенко С.А., Скрыль Р.Ф. КГБОУ "Минусинская школа-интернат №8", был проведен I этап (внутришкольного) краевого конкурса по социально-бытовой ориентировке, в конкурсе приняли участие учащиеся 9-х классов. Наибольшее количество баллов набрал Филиппов Максим. Максим будет представлять школу на II -м этапе конкурса по СБО (зональный этап).

Страница 1 из 4

КГБОУ "Минусинская общеобразовательная школа-интернат №8", телефон/факс приёмной 8(39132) 4-05-73, email: int8@minusa.ru

Адрес (юридический и фактический): 662606, Красноярский край, г. Минусинск, ул. Народная, д. 72