Краевое государственное бюджетное
общеобразовательное учреждение
   
"Минусинская общеобразовательная
школа-интернат №8"           

 

Положение об актированном дне

 

Краевое государственное бюджетное

общеобразовательное учреждение  

"Минусинская общеобразовательная

школа-интернат №8" 

  

Локальный акт №

 

Утверждено:                                                                 Утверждаю:

Директор  КГБОУ «Минусинская
общеобразовательная                                                   Директор  КГБОУ «Минусинская общеобразовательная

школа-интернат №8"                                                      школа-интернат №8"               

Протокол №_2__________                                            Д.С. Бушмакин 

«__13__»_____ноября_____2012 год                            приказ № 15/1

                                                                                          от «_16_» __января__  2015 год

           

 

 

                                                          

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации работы  в актированные дни зимнего периода

 

1. Общие положения

 

Актированные дни - дни, в которые возможно непосещение учебных занятий обучающимся общеобразовательных учреждений по неблагоприятным погодным условиям по усмотрению родителей (законных представителей).

1.1. Настоящее положение регулирует организацию деятельности краевого государственного казенного специального (коррекционное) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Минусинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида"  в актированные  дни.

1.2. Настоящее Положение разработано на основании Закона РФ «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении, Трудового кодекса РФ, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПин 2.4.2.-1178-02), письма министерства образования и науки Красноярского края № 9355/и «Об актированных днях», письма министерства образования и науки Красноярского края от 12.02.2009 г. № 1425 « Об актированных днях».

1.3. Положение разработано с целью установления единых подходов к деятельности общеобразовательного учреждения в актированные дни, обеспечения усвоения обучающимися  образовательных программ.

Для 1-4 классов (младший школьный возраст) при -32°C и ниже;

для 5-11 классов (средний и старший школьный возраст) при -35°C и ниже;

 При ветре или порывах ветра школьники по решению родителей могут быть оставлены дома и при меньшем морозе: -31оС и -33оС соответственно.

 

2. Организация образовательного процесса в школе-интернате в актированные дни.

 

2.1. В актированный день деятельность школы осуществляется в соответствии с утвержденным режимом работы, деятельность педагогических работников - в соответствии с установленной учебной нагрузкой, расписанием учебных занятий, иных работников - режимом рабочего времени.

Замена уроков отсутствующих педагогов в актированный день осуществляется при условии присутствия на уроке 50% обучающихся и более. В случае присутствия на уроке менее 50% обучающихся их обучение осуществляется в параллельном классе. Если нет возможности организовать обучение, пришедших обучающихся в школу в актированный день в параллельном классе, замена осуществляется в полном объеме.

2.2. Для обучающихся, пришедших на занятия в актированный день, все виды занятий (учебные, занятия с узкими специалистами, кружковые, факультативные, работа групп продленного дня, физкультурно-массовая работа и т.д.) проводятся в полном объеме в соответствии с расписанием занятий, утвержденным директором школы.

2.3. Учителям, не проводящим учебные занятия в связи с актированными днями и не привлекающийся в этот период к учебно-воспитательной, методической и организационной работе, производить оплату в соответствии со ст. 155. Трудового кодекса РФ, согласно которой при невыполнении норм труда, неисполнении трудовых (должностных) обязанностей по причинам, не зависящим от работодателя и работника, за работником сохраняется не менее  2/3 тарифной ставки, оклада (должностного оклада), рассчитанных пропорционально фактически отработанному времени.

 

3. Функции администрации общеобразовательного учреждения

 

3.1. Директор школы:

-  издает приказ об организации работы учреждения в актированные дни;

- осуществляет контроль за организацией ознакомления всех участников учебно-воспитательного процесса с документами, регламентирующими организацию работы школы-интерната в актированные дни;

- контролирует соблюдение работниками школы-интерната режима работы, организацию питания обучающихся, пришедших на занятия в актированные дни;

- осуществляет контроль за реализацией мероприятий, направленных на обеспечение выполнения образовательных программ;

- принимает управленческие решения, направленные на повышение качества работы общеобразовательного учреждения в актированные дни;

3.2. Заместитель директора по учебной работе, заместитель директора по воспитательной работе, заместитель директора по КРО:

- организует разработку мероприятий, направленных на обеспечение выполнения образовательных программ обучающимися. (Зам. директора по ВР, зам. директора по УР, зам. директора по КРО, зам. директора по ВР);

- осуществляет информирование всех участников учебно-воспитательного процесса (педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, иных работников) общеобразовательного учреждения об организации работы общеобразовательного учреждения в актированные дни; (зам. директора по ВР);

- организует беседы, лектории для родителей (законных представителей), обучающихся о мерах предосторожности в актированные дни с целью обеспечения сохранности жизни и здоровья обучающихся общеобразовательного учреждения; (зам. директора по ВР);

- осуществляют контроль за корректировкой календарно-тематического планирования педагогами общеобразовательного учреждения; (зам. директора по УР, зам. директора по КРО, зам. директора по ВР.);

- разрабатывает рекомендации для участников учебно-воспитательного процесса по организации работы в актированные дни, осуществляет методическое сопровождение и контроль за внедрением современных технологий, методик, направленных на увеличение резервных часов, с целью реализации в полном объеме образовательных программ; (зам. директора по УР, зам. директора по ВР, зам. директора по КРО);

- организует учебно-воспитательную, научно-методическую, организационно-педагогическую деятельность педагогического коллектива в соответствии с планом работы общеобразовательного учреждения в случае отсутствия обучающихся на учебных занятиях; (зам. директора по УР, зам. директора по КРО, зам. директора по ВР.);

- анализирует деятельность по работе общеобразовательного учреждения в актированные дни. (Зам. директора по УР, зам. директора по КРО, зам. директора по ВР.);

- размещает на информационном стенде школы сведения о графике определения погодных условий для установления актированных дней в зимний период, о времени объявления актированных дней и номерах телефонов средств массовой информации, транслирующих объявления. ( Зам. директора по УР).

 

4. Деятельность педагогов

 

 4.1. Деятельность социального педагога:

- ведет строгий учет обучающихся, пришедших на занятия в актированный день, доводит информацию о количестве обучающихся до руководителя общеобразовательного учреждения, заведующей столовой, осуществляет контроль недопустимости отправки обучающихся домой педагогическими и иными работниками общеобразовательного учреждения в актированный день без согласования с родителями;

-обеспечивает организованный уход обучающихся домой.

 4.2. Деятельность педагогов в актированные дни:

- продолжительность рабочего времени педагогов в актированный день определяется учебной нагрузкой;

- педагоги своевременно осуществляют корректировку календарно-тематического планирования с целью обеспечения освоения обучающимися образовательных программ в полном объеме. Изменения в календарно - тематическом планировании оформляются в виде пояснительной записки, которая прилагается к рабочей программе.

4.3. В случае прихода учащихся в актированный день в образовательное учреждение, учебное время школьников   может быть организовано по одному из следующих вариантов:

- групповые  занятия;

- индивидуальные занятия с обучающимися;

-вовлечение учащихся во внеклассную работу;

-организация занятий по интересам;

Так как в эти дни часть детей остается дома, то на учебных занятиях новые темы не изучаются, а повторяется пройденный материал.

4.4. Объяснение, изучение новой темы, приходящейся согласно календарно-тематическому планированию на дату актированного дня, осуществляется при условии присутствия в классе 80% обучающихся и более (за исключением отсутствующих по болезни).

В случае присутствия на занятиях менее 80% обучающихся  педагоги организуют индивидуальную, групповую, самостоятельную деятельность обучающихся.

4.5. Деятельность обучающихся в актированные дни оценивается в соответствии с Уставом. 

4.6. В случае отсутствия обучающихся на занятиях педагог согласует с  заместителем директора по учебной работе виды производимых работ.

4.7. Педагоги, занятые непосредственно с детьми, несут ответственность за сохранение здоровья учащихся, организацию питания и отправку учащихся после окончания занятий домой.

4.8. Воспитателям, работающим на группах продленного дня, организовывают  работу с родителями с целью обеспечения безопасности детей в актированные дни по передаче детей законным представителям и лицам их заменяющим, с регистрацией  в журнале «Передачи детей».

4.9. При самостоятельном уходе ребенка домой или по заявлению родителей воспитатели осуществляют контроль посредством телефонной связи прихода ребенка домой с обязательной записью в журнале передачи.

4.10. В случае прихода подвозимых учащихся в актированный день  обеспечивается отправка детей школьным транспортом в соответствии с положением « Об организации перевозок на школьном автобусе».

4.11. для отправки детей школьным транспортом  воспитателю группы продленного дня  необходимо:

- связаться с родителями для принятия мер по встрече детей на автобусных остановках;

-в случае невозможности установления связи с родителями, а также в случае отсутствия встречающих родителей на остановках, воспитатель или «сопровождающий  педагог» сопровождает  ребенка от остановки автобуса до дома.

4.12. Педагоги, выполняющие функции классных руководителей:

 - приглашать учащихся в школу в актированные дни на занятия, спортивные секции, соревнования и другие мероприятия только с письменного согласие родителей (законных представителей) обучающихся.

 

5. Деятельность обучающихся в актированные дни

 

5.1. Решение о возможности непосещения обучающимся общеобразовательного учреждения в актированный день принимают родители (законные представители).

5.2. В случае прихода обучающегося в общеобразовательное учреждение в актированный день учебные занятия посещаются им согласно расписанию.

 

6. Ведение документации

 

6.1. Согласно  расписанию занятий во всех видах журналов (классных, факультативных,  и т.д.) в графе «Тема урока» педагогами делается следующая запись:

-  при условии отсутствия обучающихся или присутствия на учебном занятии менее 80% обучающихся класса - «Актированный день»;

- при условии присутствия 80% обучающихся класса и более (за исключением отсутствующих по болезни) тема урока в соответствии с календарно-тематическим планированием, но с отметкой об актированном дне. С целью контроля за индивидуальной работой ( коррекционные часы, занятия с узкими специалистами) с обучающимися, не пришедшими на занятия, отсутствующим обучающимся проставлять «н».

6.2. Отметка обучающемуся за работу, выполненную в актированный день, выставляется в графу журнала, соответствующую дате актированного дня.

6.3. Педагогами проводится  корректировка календарно-тематического планирования и делается отметка в соответствии с требованиями оформления календарно-тематического планирования, установленными общеобразовательным учреждением.

 

7. Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся

 

7.1. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:

-ознакомиться  с Положением об организации работы общеобразовательного учреждения в актированные дни;

- самостоятельно принимать решение о возможности непосещения их обучающимся ребенком общеобразовательного учреждения в актированные дни.

 7.2. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:

 - в случае принятия решения о посещении их обучающимся ребенком общеобразовательного учреждения в актированный день, нести ответственность за жизнь и здоровье их ребенка, обеспечить безопасность ребенка по дороге в общеобразовательное учреждение или до автобусной остановки ( если подвоз осуществляется транспортным средством школы-интерната)   и обратно;

- в пути следования в общеобразовательное учреждение или до автобусной остановки ( если подвоз осуществляется транспортным средством школы-интерната)  и обратно.

 

 

Национальный фонд подготовки кадров. Проекты в сфере информатизации образования.
Курс подготовлен по технологии «Веб-Конструктор для образования

».